Рост товарооборота и развитие проекта «Север-Юг»: главы МИД России и Азербайджана обсудили сотрудничество

Коридор «Север-Юг» соединяет сразу несколько стран: Россию, Азербайджан, Иран и Индию. К 2030 году объем перевозок на маршруте составит до 30 млн тонн в год.

Валерий Шарифулин/ТАСС
05 дек 20:24

Баку и Москва будут вместе развивать транспортный коридор «Север-Юг». Об этом говорили министры иностранных дел России и Азербайджана Сергей Лавров и Джейхун Байрамов, рассказывает корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.

Глава азербайджанского МИД спешит к своему российскому коллеге. У него в руках новое соглашение между министерствами двух стран. 30-летие дипотношений Россия и Азербайджан отмечают рекордным товарооборотом. За 10 месяцев 2022-го года он уже превысил три миллиарда долларов. И это не предел.

«На повестке дня реализация целого ряда крупных проектов, в том числе таких важных и заметных, как производство грузовиков «ГАЗ», развитие сервисного центра «Вертолетов России» и целый ряд других», – отметил Лавров.

Еще один стратегический проект для Баку и Москвы – это международный транспортный коридор «Север – Юг». Он соединяет сразу несколько стран: Россию, Азербайджан, Иран и Индию. К 2030 году объем перевозок на маршруте составит до 30 млн тонн в год. Такая транспортная артерия – альтернатива знаменитому торговому пути через Суэцкий канал, причем в два раза короче, а значит, выгоднее для всех.

«Эффективным этот проект может быть не только для России и Азербайджана, но и для Ирана, который планирует участие, и для мировой экономики. Это существенная выгода для всех перевозчиков между Азией и Европой», – подчеркнул глава МИД России.

Теперь доставка груза из индийского Мумбаи в Санкт-Петербург займет в среднем 20 дней вместо 45. Россия и Азербайджан со своей стороны уже сделали все необходимое. Теперь слово за Ираном. Свой участок железной дороги протяженностью 165 км восточный партнер обещает сдать в следующем году.

«Сегодня по данному коридору перевозка идет мультимодально, поскольку на территории Ирана еще нет нужного участка железной дороги. Сейчас процессы развиваются более динамично. Существует большая вероятность того, что вопрос будет решен в кратчайшие сроки», – сказал Байрамов.

Международный коридор позволит перевести грузопотоки с морского транспорта на железнодорожный, который считается экологически чистым. А в целом за счет сокращения пути выбросы парниковых газов уменьшатся на четверть.



ДРУГИЕ НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ