Второй танкер азербайджанского производства спущен на воду для следующего этапа строительства

Второй танкер азербайджанского производства спущен на воду для следующего этапа строительства

Концепция этого судна была разработана совместно с Одесским морским инженерным бюро и опытными специалистами ASCO. Судно, сконструированное по проекту «Волга-Дон МАКС», имеет возможность перехода через Волго-Донской канал при максимальной грузоподъемности.

www.azertag.gov.az
07 авг 11:22

Нефтеналивной танкер «Кяльбаджар», построенный на ООО «Бакинский судостроительный завод» по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO), спущен на воду для следующего этапа строительства.

Как сообщили  в пароходстве, строительство корпуса завершено на 100 процентов. Остальные завершающие работы будут продолжены на причале Судостроительного завода. Для этого танкер «Кяльбаджар» был спущен со строительно-установочной площадки завода гидравлическими тележками через плавдок.

Концепция этого судна была разработана совместно с Одесским морским инженерным бюро и опытными специалистами ASCO. Судно, сконструированное по проекту «Волга-Дон МАКС», имеет возможность перехода через Волго-Донской канал при максимальной грузоподъемности.

Танкер нового поколения «Кяльбаджар» имеет длину в 141 метр, ширину в 16,9 метра и высоту в 6 метров. Корабль с экипажем, состоящим из 15 человек, сможет двигаться со скоростью 10 узлов в час. Танкер имеет 6 грузовых танков общей емкостью 9212 кубометров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Судно с дедвейтом 7 875 тонн в море и 5 447 тонн на реке оснащено двумя двигателями Wartsila, каждый мощностью 1200 кВт.

После завершения эксплуатационных испытаний на причале завода начнутся испытания танкера «Кяльбаджар» на море.

Планируется эксплуатация танкера в зарубежных водах.

Отличающийся уникальным дизайном и широким спектром технических возможностей, это судно является вторым нефтеналивным танкером, построенным на Бакинском судостроительном заводе. Первый танкер «Лачин», введенный в эксплуатацию в прошлом году, уже используется во внешних водах под азербайджанским флагом.

Одновременно, следуя графику, ведется строительство еще двух однотипных судов по заказу ASCO.

Наравне с этим, в настоящее время продолжаются переговоры с Бакинским судостроительным заводом касательно строительства судов различного назначения для флотов ASCO.



ДРУГИЕ НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ